Вершины и касательные ручки обеих типов вершин Безье можно трансформировать при помощи стандартных инструментов выборки и трансформации из линейки инструментов. Эти типы трансформаций являются статическими и с ними нельзя выполнить анимацию.
Как упоминалось ранее в этой главе, центры Pivot Point не работают при трансформации вершин ни в какой системе координат, кроме локальной. При других центрах координат центры Pivot Point ведут себя как центр Selection. При выборе локальной системы координат можно использовать только центры Pivot Point (можно выбрать другой тип центра, но тип ведет себя так, как центр Pivot Point). Трансформация вершин посредством локального центра координат трансформации весьма удобна при работе с касательными ручками вершин Безье.
ПРИМЕЧАНИЕ
Вершины сплайна не существуют сами по себе. Они всегда должны быть частью сплайна, включающего по крайней мере еще одну вершину. Из-за этого ограничения для копирования вершин метод Shift-Clone (сдвиг-клонирование) неприменим.
Трансформации Move, Rotate и Scale в линейке инструментов являются основными методами манипуляции вершинами. При этом особое значение приобретают тонкости, описанные в разделе "Общие термины и понятия для каркасов" главы 12. Возможность редактирования каркасов на уровне вершин обладает достаточной мощью. При манипуляции положением вершин происходит притягивание, растяжение и масштабирование построенных на них граней. Основной секрет эффективной манипуляции вершинами состоит в выборе корректных вершин для редактирования и оставлении других в стороне.
Несмотря на то, что вершины можно редактировать индивидуально, большая часть редактирования вершин выполняется при помощи выборок. Передача одиночных вершин вверх по стеку в качестве активной выборки редко оказывает (если вообще оказывает) большой эффект. Для получения какого-либо эффекта при вращении или масштабировании одиночной вершины следует использовать центр системы координат. В противном случае выполняется вращение и масштабирование вокруг самой вершины и ничего не происходит.